На что имеет право авиапассажир при задержке рейса из-за непогоды
В последние дни из-за капризов природы в ряде российских аэропортов рейсы отправляются с задержкой. В связи с этим хотим напомнить, что вправе требовать авиапассажир от авиакомпании задерживающегося самолета.
Пассажир может просто отказаться от перелета. Такой отказ считается вынужденным и авиакомпания должна будет вернуть пассажиру деньги за билет, даже если он был куплен по «невозвратному» тарифу.
Кроме того, если из-за переноса времени вылета пассажир опоздал на стыковочный рейс или на поезд, он вправе потребовать от авиакомпании возместить убытки. К претензии о возмещении убытков нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Пассажир может взыскать с авиакомпании штраф. Размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Однако, в «штрафных» целях МРОТ равен 100 рублям (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). То есть за каждый час задержки можно получить только 25 рублей.
Следует знать, что авиакомпания обязана заботиться о пассажирах, чей рейс задерживается. А именно, перевозчик должен бесплатно:
- организовать хранение багажа;
- предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;
- обеспечить ожидающих вылета пассажиров прохладительными напитками (если время ожидания более 2-х часов);
- предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);
- разместить пассажиров в гостинице (при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время). При этом обеспечение бесплатного трансфера из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно тоже обязанность перевозчика.
Разъяснения подготовил:
Помощник Байкальского транспортного прокурора П.И. Внуков
27.04.2023