Согласно п.12 Приказа Минтранса России от 15.02.2016г. №24 «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах».
На территории аэропорта Чара услуги пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности предоставляются бесплатно.
Во избежание сложных ситуаций, длительного ожидания и опоздания на рейс, рекомендуем Вам за день до вылета позвонить по номеру +7 (30261) 22-3-52 , сотрудник отправит Вам образец заявки, далее заполненную заявку на оказание услуги сопровождения, Вы отправите на эл. почту aviachara@mail.ru
Для Вашего удобства в аэропорту имеются:
отдельная стоянка для автомобилей пассажиров с ограниченными возможностями здоровья;
места для выгула собак-проводников;
пандусы на входах в здание аэровокзала;
коляска инвалидная обычная для передвижения по территории аэропорта (расположены в кабинете директора);
Подготовка к поездке
Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, пожалуйста, при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки, но не позднее, чем за 48 часов до вылета. В случае, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета, перевозчик имеет право отказать в перевозке.
В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:
- тяжелобольного пассажира;
- больного на носилках;
- пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
- пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
- несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
- пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).
Обслуживание пассажиров, прибывающих в аэропорт Чара
При регистрации на рейс, вылетающий в аэропорт Чара обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету.
После посадки воздушного судна в аэропорту Чара, в соответствии с установленными в гражданской авиации правилами, услуги помощи и сопровождения будут оказаны Вам по окончании высадки всех пассажиров.
Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта.
Обслуживание пассажиров, вылетающих из аэропорта Чара
По прибытии в аэропорт
На привокзальной площади предусмотрено парковочное место, на котором Вы, либо сопровождающее Вас лицо, можете оставить свой автомобиль бесплатно. Если Вам необходима помощь в сопровождении от места стоянки или парковки – рекомендуем обратиться в службу обслуживая пассажиров по телефону:
+7 (30261) 22-2-52
+7 (30261) 22-3-52
По прибытии в аэропорт, если Вам необходима помощь, на перилах лестницы центрального входа расположена кнопка вызова-сотрудников для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэровокзального комплекса и посадки в воздушное судно. Нажмите кнопку, и мы направим к Вам сотрудника для оказания содействия, также сообщите, если Вам необходимо инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно.
Регистрация и обслуживание багажа
Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. При необходимости, Вам будет оказана помощь в прохождении регистрации, оформлении и доставки багажа.
Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией. Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией. Инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.
В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.
Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.
Ожидание и посадка в ВС
Для ожидания посадки на борт воздушного судна предусмотрена зона для пассажиров с ограничениями жизнедеятельности.
Если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.
Если Вам необходима медицинская помощь и консультация специалиста, обратитесь в службу организации перевозок на первом этаже здания аэровокзала.
Сопровождение и посадка на борт воздушного судна в зависимости от состояния здоровья пассажиров с ограничениями жизнедеятельности выполняется сотрудниками аэропорта на машине скорой помощи, отдельным транспортом, при необходимости в сопровождении квалифицированного медицинского работника.
По всем вопросам, связанным с обслуживанием в аэропорту пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, можно обращаться по телефонам:
+7 (30261) 22-2-52
+7 (30261) 22-3-52